Компании: | 3 451 |
Товары и услуги: | 3 769 |
Статьи и публикации: | 350 |
Тендеры и вакансии: | 75 |
Одним из основных направлений деятельности Управления Росреестра по Новгородской области является осуществление государственного земельного надзора.
Государственный земельный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства. Проверки проводятся в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан. Приказом Росреестра № П/0569 от 23.11.2016 года, утверждены перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля).
Полный перечень актов с текстами, содержащими обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному земельному надзору, размещен на сайте Управления (Открытая служба / Статистика и аналитика / Новгородская область / 2017год). Там же все заинтересованные лица могут ознакомиться с перечнем наиболее часто встречающихся нарушений при проведении Управлением государственного земельного надзора и своевременно принять меры по недопущению, либо устранению таковых.
Кроме того, во избежание нарушений земельного законодательства при покупке земельного участка для последующего строительства на нём жилого дома, прежде всего, необходимо обратить внимание на категорию земельного участка (земли сельскохозяйственного назначения, земли населённых пунктов) и вид разрешенного использования (для ведения дачного хозяйства, для ведения садоводства, для индивидуального жилищного строительства). В зависимости от категории и вида разрешённого использования земельного участка определяется возможность строительства на нём жилого дома.
Если категория земельного участка, его разрешённое использование исключают возможность строительства, то законно возвести дом можно, лишь изменив категорию земельного участка или вид его разрешенного использования. Это потребует дополнительных временных и денежных затрат.
Земельный участок также может иметь ограничения в использовании. Например, нередко после покупки земли выясняется, что в определённом месте в пределах границ участка нельзя строить дом из-за проложенных теплосетей, линий электропередач и других коммуникаций. В будущем, в случае обнаружения неисправности здесь могут проводиться аварийно-ремонтные работы.
Привлечение правонарушителей к административной ответственности является как мерой наказания виновных, так и мерой профилактики земельных правонарушений, пресечения их в дальнейшем и стимулом к ведению эффективного и рационального землепользования.
Подводя итог, можно констатировать, что государственный земельный надзор является необходимым элементом механизма государственного управления. Особая значимость данного правового института определяется объектом охраны, которым выступает земля.