Компании: | 3 451 |
Товары и услуги: | 3 769 |
Статьи и публикации: | 350 |
Тендеры и вакансии: | 75 |
На нас смотрели как на инопланетян, когда мы на своем кроссовере приехали в деревню По́дмошье. Ничего удивительного в этом взгляде не было. Уже много лет в деревню можно добраться только на полноценном внедорожнике с блокировкой дифференциала, и то если повезёт с погодой.
1. По́дмошье - одна из самых ухоженных, красивых и по настоящему русских деревень региона. Здесь нет заборов из профнастила, а небо не закрыто проводами.
Ситуация с практически отсутствующей дорогой усугубилась после ввода в эксплуатацию платной автомагистрали М11. Новая дорога в нескольких местах разрезала пусть и отвратительную, но единственную дорогу до деревень Пруды и По́дмошье Маловишерского района. Всё закончилось тем, что жителям пришлось вызвать аварийных комиссаров и правоохранителей, на глазах которых самостоятельно был разобран один пролет отбойного ограждения автомагистрали. По-другому привезти продукты детям, живущим в деревне, было просто невозможно.
2. Из благ цивилизации в Подмошье только таксофон Ростелекома. В Подмошье и Прудах нет ни почты, ни магазина, сюда не приезжает автолавка, здесь абсолютно бессмысленно ждать спасателей или скорую помощь.
Жители Подмошья уже много лет оббивают пороги кабинетов и пишут письма Путину. В ноябре прошлого года дело сдвинулось с мертвой точки. Убедиться в безальтернативности маршрута в деревню приехал заместитель губернатора Новгородской области Александр Дронов. Чиновник приехал в деревню на КАМАЗе-вахтовке, после которого до весны на любом другом автомобиле приехать в деревню было уже невозможно. Тем не менее толк от визита был.
3. Детская площадка - редкость в наших деревнях. Но тут есть ради кого. Летом в деревне живёт около 25 человек, в том числе и дети. Зимой остаются единицы. Не каждый отважится провести 5 месяцев в полностью отрезанной от мира деревне.
Сейчас строители М11 восстанавливают часть дороги, поверх которой была построена платная автомагистраль. Обещают закончить уже в течение четырех дней. Начать восстановление было не так просто, так как лесной дороги, которой пользуются жители Подмошья и Прудов, официально не существует. Для решения вопроса требовалась работа правительства области, властей Маловишерского района, ГК «Автодор», «Трансстроймеханизации» и регионального министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии.
4. Наш визит привлёк внимание. Жители деревни рассказали о своих мытарствах и хождениям по кабинетам.
Но построить новые участки вдоль М11 это лишь полдела. Оба бампера я оторвал на участке от М11 до деревень. Будет ли кто приводить в порядок этот участок, пока непонятно.
- Не было там никогда дороги. Один раз зимой 1941 прошли танки. С тех пор на всех картах её и рисуют, - ответил один из жителей Подомошья на мой вопрос о прямой дороге до Малой Вишеры, которая обозначена как единственная почти на всех существующих картах.
5. В соседней деревне Пруды мы никого не встретили. Жилыми тут выглядят только три дома.
Если бы я знал, какое приключение нас ждёт по дороге в эти две деревни, то обязательно поставил бы камеру на крышу автомобиля. Тем не менее попробую рассказать о нашей поездке в картинках.
6. На лесную дорогу мы выехали у новой подстанции «Дорожная», которая построена для обеспечения электроэнергией новой автомагистрали. Путь до подстанции - через Жабицы и Любитово - мы проделали по официально существующим дорогам.
7. Лесную дорогу расширили под самосвалы во время строительства М11. Первую часть пути мы наслаждались красивым сосновым лесом.
8. Достаточно быстро мы выехали к брошенному карьеру. Тут впервые подключился полный привод и вытолкал нас из рыхлого песка.
9. Через 20 минут мы добрались до автомагистрали М11. Здесь на пересечении с М11 лесную дорогу немного передвинули на восток.
10. Водопропускная труба на пересечении ручья Крутой. На параллельно идущей М11 над ручьем построен полноценный мост. Переживет ли эта дорога весну? Покажет только время.
11. Сразу за ручьем дорога поднимается на насыпь и выходит на путепровод через М11. Я всегда называл его «из леса в лес». Так оно и есть. Вид с путепровода на 513 км новой автомагистрали в сторону Москвы.
Дальше началось самое интересное. Проехав пару километров, мы вернулись обратно к М11. Там, внутри полосы отвода, работал грейдер, восстанавливающий проезд к деревням. Если бы не объяснения рабочих, мы бы в сети лесных дорог никогда не нашли нужную. Именно там мы выяснили, что перед нами проехал внедорожник, по следам которого мы можем ориентироваться. И всю дорогу мы ехали по этим следам, и именно они вдохновляли меня на подвиги.
Тут стоить отметить, что в этом районе располагалось большое количество карьеров, использующихся при строительстве автомагистрали. Также во время строительства активно работали лесорубы. И те и те создали целую сеть лесных дорог, которая сейчас брошена. Ориентироваться на этих дорогах можно только методом проб и ошибок.
- Раньше места были красивые, пока лес не выпилили. Болото большое, а на нём два озера. Именно на краю болота и расположено наше Подмошье, - прокомментировал ситуацию один из бывших жителей деревни.
12. Вот по такой «дороге» мы ехали вдоль М11.
13. Серая мухоловка благодарит строителей за место для гнезда.
14. Вот такие вещи теперь встречаются в лесу вдоль М11. Под путепроводом на 598 км мы пересекли автомагистраль и вернулись на старую лесную дорогу.
15. Через несколько километров лесная дорога снова упёрлась в М11. Недостающий участок лесной дороги мы проехали вот по этому. Уже тут становится понятно, что нам удалось проехать только благодаря сухой погоде последних двух месяцев.
Немного проехав вдоль М11, мы снова вернулись на лесную дорогу. Но счастье наше было недолгим. Мы смогли доехать только до разрушенного моста через ручей Новинка. Тут нас снова спасли следы. Мы немного вернулись обратно и поехали по следам по временной рабочей дороге, которую оставили строители.
16. Но и там нам предстояло пересечь ручей. Было страшно. Каждые 20-30 сантиметров я выходил из машины и оценивал ситуацию.
17. Рабочая дорога была сильно хуже лесной. Не удивительно, ведь её использовали исключительно грузовики.
18. Проехав через очередную дырку в заборе, мы опять оказались у М11. Ручей Новинка от нас никуда не делся, и нам предстояло пересечь его вброд. Я прошёлся по ручью, грунт в основании ручья «гулял» даже под ногами. Я садился в машину с мыслью о том, что еду обратно. Но в последний момент что-то щёлкнуло, и я на скорости проскочил этот брод. В месте брода ручья почти не видно, но он не такой маленький. В нём водится рыба.
19. Сразу после ручья нам предстояло вернуться обратно на дорогу. Опять же, мы сделали это только благодаря чужим следам.
20. Наконец-то мы окончательно вернулись на лесную дорогу и повернули на север.
21. Мы уже расслабились, но сосновый лес, а вместе с ним и песчаное основание, закончились. Дорога резко испортилась.
22. Участки дороги в некоторых местах были укреплены уложенными поперёк брёвнами. Такая дорога называется гать.
23. Я очень боялся двух вещей: соскочить с колеи и соскочить в колею.
24. В этом обманчиво безопасном месте мы оторвали задний бампер.
25. Последние метры перед деревней Пруды. Ещё раз напомню: это единственная дорога.
26. К нашему удивлению деревня не оказалась депрессивной. Нынче это большая редкость.
27. Заброшенных домов в деревне практически нет.
28. Присланные из Москвы губернаторы называют приезжающих на лето жителей - дачниками. Их можно понять, они ведь не знают, что «дачники» - это деревенские жители, вынужденные зимовать в городе.
29. Обратный путь был проще. По совету жителей Подмошья мы добрались до М11 и выехали на автомагистраль через разобранное отбойное ограждение.